Против вышеописанного проекта играет еще и количественное изобилие похожих игр. Alpha Black Zero: Intrepid Protocol появился на рынке одновременно с нашим "вьетнамским героем", однако подготовился к выходу в свет гораздо лучше. Правда, сюжетная основа детища Khaeon избита и заезжена ничуть не меньше вьетнамской темы. Расклад такой: будущее, Земля обзавелась множеством колоний, появилось единое правительство, одновременно возникли повстанцы, все со всеми перессорились, завязалась крутая политическая интрижка, а под замес в итоге пошел отряд элитного спецназа Alpha Black Zero. Игроку отводится почетная роль Кайла Хардлоу (Kyle Hardlaw), руководителя группы. Игра являет собой как бы экранизацию его показаний перед трибуналом. В рамках хитро вывернутой истории Alpha Black Zero умудрился пострелять немало высокопоставленных правительственных шишек, за что Кайл и оказался на скамье подсудимых. Успешно завершив игру и закончив, таким образом, пламенное выступление в суде, вы поможете мистеру Хардлоу отмыть свое имя, восстановить справедливость и продлить существование подразделения Alpha Black Zero. Достойная, в общем-то, цель. Действия игры разворачиваются на разных планетах и орбитальных станциях, где отряду прожженных профессионалов противостоят простые колонисты, наемники и аналогичные специальные подразделения противника. Следует отдать должное разработчикам, поведение первых, вторых и третьих разнится. Так, обычные колонисты-ополченцы имеют минимум представлений о тактике, прут слабо вооруженной толпой на пули и отправляются в паническое бегство, чуть только в воздухе запахнет керосином. Наемники, будучи какими никакими профи, ведут себя более разумно, умеют использовать преимущества местности в бою и лучше вооружены. Но самое жаркое веселье начинается ближе к концу игры с выходом на сцену неприятельского спецназа. Там будут и кувырки, и шквальный огонь прикрытия, и перестрелки из-за камней. В общем, уже не так скучно становится. Собственно, игра и в начале могла выглядеть куда веселее, не перемудри дизайнеры со структурой уровней. Лицензировав движок Serious Sam у студии Croteam, доморощенные "levelord'ы" принялись использовать его на всю катушку и, в конце концов, утратили контроль над ситуацией. В итоге мы получили огромные, но жутко запутанные карты, где единственно верный путь (да-да, именно единственно, по стопам дизайнеров Cryteck (Far Cry) Khaeon почему-то не пошла) запрятан так, что руки опускаются. Да и ездить в игре совершенно не на чем, даже в роли стрелка-статиста. Километры вражеского пространства отряд преодолевает исключительно пешком, непрерывно отстреливаясь от осаждающих негодяев. Жанр Alpha Black Zero: Intrepid Protocol сами разработчики определяют как "тактический шутер", так что на тропе войны вы не одиноки. Отряд состоит из пяти человек, каждый из которых готов предоставить свой бренный организм для вселения игрока. Сказать по правде, на стиль геймплея количество подчиненных практически не влияет. Увы, до действительно тактического Rainbow Six сумбурный Alpha Black Zero: Intrepid Protocol никак не дотягивает. Да, подчиненными можно командовать. Только список приказов банален до невозможности: "Атакуй!", "Не стреляй!", "Следуй за мной!" и прочий детский лепет. Да, они и сами неплохо отстреливаются и ищут укрытие. Только частенько где-нибудь "залипают", мучительно соображая, с какой стороны обойти "внезапно возникшее" на пути препятствие. Наконец, тактика сводится к минимуму все из-за того же бестолкового дизайна уровней, предоставляющего лишь один основной путь к цели миссии. Сами задания вполне разнообразны, если можно так отозваться о стандартных операциях по штурму, охране, конвоированию, минированию и разминированию чего-либо. Интересно, что перед каждой миссий вы сами вольны экипировать ребят. Группы доступного вооружения бесхитростно поделены на "stealth" (якобы, для бесшумных диверсий) и "assault" (якобы, для громких налетов). Однако, памятуя о практически полном отсутствии настоящего тактического элемента в Alpha Black Zero: Intrepid Protocol, выбором амуниции особо заморачиваться не стоит. По крайней мере, в single-player'е. Многопользовательский режим совершенно меняет акценты и открывает у игры второе дыхание. Разработчики умудрились избежать традиционных deathmatch'ей и capture-the-флагов, соорудив вместо этого отличный cooperative. Ту же самую сюжетную кампанию гораздо увлекательнее проходить впятером, когда каждому товарищу (пардон за просоветский пафос) достается один "альфаблэкзировец". Тогда уже можно смело говорить о тактике, взаимопомощи и настоящей атмосфере командного боя. Жаль, single-player всех этих прелестей лишен. Играя соло, в лице Alpha Black Zero: Intrepid Protocol вы получите лишь симпатичный средней руки шутер. Хотя истинным поклонникам жанра игру можно смело рекомендовать к покупке.
|