Основа и значительная часть геймплея — те же, что в Europa 1400. В одном из европейских городков начала XV века герой пытается "выйти в люди" за счет личных качеств. Социальное положение нулевое, денег даже на легкой сложности кот наплакал, семьи нет, зато навалом энергии и непомерных амбиций. На выбор предложено 4 режима: "династия", соревнование на время или выбывание и "миссия". Главный из них — первый, там бразды правления переходят к супругам и потомкам (если заранее подумать об их появлении), а "сюжет" растягивается на десятки лет. Генерация подопечного привычна: немного произвольных добавок к 10 ключевым характеристикам, плюс выбор пола, имени, внешности, знака зодиака и вероисповедания. Особое внимание уделено классу, определяющему судьбу. "Patron" мирно выращивает и продает продукты питания, а также владеет тавернами, где комнаты порой занимают сомнительные типы. "Craftsman" специализируется на промышленных товарах, уважаем в обществе и благодаря этому получает почетные должности. "Scholar" — ученый и непревзойденный дипломат, при желании с головой окунающийся в церковное служение или хитросплетения политики. "Rogue" олицетворяет преступный мир, не гнушаясь самыми темными его сторонами. Пресловутая "экспа" растет вместе с достижениями; на заключительном, десятом уровне доступны все навыки, необходимые в борьбе за благоденствие и безопасность. На высоте и стратегический элемент, заставляющий прижимистых скряг сутками напролет сновать по своим заведениям, наплевав на сон и личную жизнь. Успешные деятели доживают до глубокой старости и титула баронета, умирая в окружении отпрысков и домочадцев. В чем же смысл?