Говорить, что GP 3 ждали с нетерпением, нельзя. Но в то же время трудно сказать, что о скором выходе продолжения классического симулятора от Краммонда забыли. Просто все знали, что вот-вот появится новый, возможно лучший, имитатор Формулы и, так сказать, особо по этому поводу не парились. А чего париться-то? Вон их сколько в последнее время развелось. Хоть пруд пруди! Почти каждый месяц один сим да появлялся. Поэтому в случае неудачи творения Джеффа по большому счету никто бы не расстроился, ведь какой-нибудь другой издатель наверняка занял бы почетное место лучшей формулистической игры со своим проектом. Но GP3 вышла, предварив свое появление видеороликом. Ролик одних восхитил, других заставил недоуменно пожимать плечами… Примерно такая же ситуация с игрой. Некоторые до сих пор в священном экстазе, другие уже получили нервный тик, покачивая головой… «в непонятках». Нет зрелищности! Итак, вот он, третий «Гран При», продолжение лучшей, как некоторые и по сей день считают, игры на тему Больших автогонок. Один из самых больших долгостроев за историю создания компьютерных игр наконец-то осчастливил нас своим выходом. Джефф Краммонд поделился с общественностью плодами своих многолетних усилий, стараний и экспериментов. Давайте же пожинать эти плоды. Начнем, не мудрствуя, по порядку. Изберем классический стиль рецензирования. Что вижу – то пою. Первое - заставка «про Формулу», действие которой происходит под тревожные музыкальные мотивы «а-ля Матрица». Ну, если помните, где Нео шагал по «замороженному» городу и не преминул положить глаз на красивую «тетю» в красном. Тут другое «кино». Болиды нарезают круги, сталкиваются, обгоняют друг друга, исполняют спины – будни заездов, одним словом. Нет, вы не обращайте внимания на мой саркастический тон, пожалуйста. Клип довольно-таки недурен собой, но вот качеством до уровня тех же Electronic Arts с их роликами явно не дотягивает. Впрочем, это совсем не страшно. Трудно вообразить, что создатели столь серьезного симулятора гнались за зрелищностью своего продукта. Функциональность и реалистичность – вот те «понятия», по которым живет GP3, которые каждый раз охотно игрой подтверждаются. Похожая ситуация с интерфейсом. Лично у меня было некое подобие дежавю, когда я впервые увидел главное меню игры. В памяти воскрес старинный ДОС, как образец безглючия и лаконичности. Вспомнились времена повального «опускания» «окон», времена, когда игры под «винды» не котировались, а народ предпочитал ДОСтать «ДОСовскую» версию. В общем, ностальгия прошибла. А все почему? Да потому, что менюшки новой игры как будто нарочно пренебрегают всеми веяниями современной игровой моды. Блеклые, невзрачные, почти не анимированные, они заставляют любителя аркадных потех усомниться в правильности выбора игрового продукта, а сердце закаленного симуляторщика радуют, давая понять, что не все еще делается в этом мире в угоду массовому геймеру. Надо ли говорить о том, что по многообразию опций и настроек игра с готовностью даст фору девяноста процентам современных творений? Борец за идею Едем дальше. Grand Prix 3 несовременен. Не в целом, а по ряду совсем не маловажных параметров. В части составов команд игра не сверкает оттенками злободневности. Сезон, в котором игроку предлагают принять участие, опирается на факты 1998 года. Когда Эдди Ирвин гонял за «Феррари», а Вильнев за катящийся под откос «Уильямс». К слову, почитаемого в народе канадского гонщика в представленной игре вы не найдете. Любящий компьютерные развлечения Жак, по всей видимости, испугался встретить своего виртуального двойника на «электрическом» автодроме и оказаться им обставленным. Из этих соображений он и отказался предоставить создателям свое «фио». И физиономию тоже. Но мы не расстроимся. Нет бумажки, как говорится, нет и человечка. Зато присутствуют все трассы и команды. Гонки построены в маниакальном соответствии с официальным регламентом соревнований Формулы 1. Ну да ладно, достаточно, я думаю, об околоигровых возможностях. Положитесь на опыт Microprose и скрупулезность Джеффа Краммонда в этом вопросе. Поверьте, что уж они-то вместе все сделали как надо. Без стакана не разберешься… Сколько трудился коллектив над проектом? Три года? Четыре? Пять?! Любая из этих цифр вызывает уважение. Смею предположить, что у команды, которую возглавляет такой профессионал, знаток, а самое главное, фанат своего дела, как Краммонд, это время не было потрачено впустую. GP3 – явное тому подтверждение. Не скажу, что я профессиональный гонщик и опробовал не один десяток гоночных машин. Скорее наоборот. Однако я не пропустил ни одной из последних компьютерных «Формул». Признаюсь честно, столь дотошного (даже для своего времени) симулятора, как сейчас принято говорить, «хардкорного», я не встречал со времен… Grand Prix 2. Так то! Даже F1 Racing Simulation от Ubi рядом не валялся. А уж игрушки, подобные F1 2000, и вовсе кажутся родом аркад в свете уровня симуляции, предлагаемого творением Джеффа Краммонда и соратников. Первый старт естественно происходит без опций помощи, в роли вспомогательного средства включена лишь автоматическая коробка передач. Газ в пол и… стоявший прямолинейно болид срывается с места. Неожиданно (как казалось, без видимых на то оснований) происходит срыв в скольжение задних колес и, исполнив чудный спин, машина замирает в неестественной позе посреди дороги, оставляя игрока в крайне озадаченном состоянии. Да... если уж старт вызывает такие затруднения, то как там будет дальше? Подобные грустные мысли так и лезут под черепную коробку. А дальше проект представляет себя во всей красе истинной симуляции. Точное отслеживание повреждений болида, износа резины, расхода топлива. Реалистичное поведение машины при смене (динамической) погодных условий. Безукоризненная и такая беспощадная к играющему физическая модель, от произвола которой спасают опции помощи. Очень понравилось, что включить их можно прямо по ходу заезда. Hasbro в альянсе с Microprose сумели сделать действительно самый реалистичный и самый хардкорный симулятор Формулы 1. Еще одно старое «понятие» А сейчас речь пойдет о графике и звуке GP 3. И если к звуковому сопровождению игрушки трудно придраться, то визуальная сторона разработки все же оставляет желать лучшего. В двухтысячном году разработчики вспомнили о существовании спрайтовых изображений. Это тревожный признак. В двухтысячном году модели болидов никак не способны вызвать восторга проработкой и детализированными текстурами. Наконец, в двухтысячном году средняя на вид картинка отказывается шустро бегать на машине почти рекомендуемой конфигурации, а при появлении на экране многих соперников одновременно начинает безобразно тормозить. Видимо, создатели достали из пыльного мешка своей памяти еще одно «понятие», согласно которому хорошему симулятору вовсе не обязательно иметь красивую графику… Если по-хорошему, то, чтобы написать по GP3 полноценную ревьюху, необходимо места минимум раза в три больше того, что занимает эта статья. Да и то, все грани этого алмаза в мире симов осветить не получится. Вывод будет коротким и легко прогнозируемым. Игра для настоящего ценителя, который никогда не ставил на первое место графику и зрелищность. Игра отличная. Но только как симулятор. Не для широких масс игроков.
|