Игровой брэнд Rainbow Six до последнего времени был гарантией качественного тактического симулятора. Однако возникшая тенденция упрощать игры для увеличения доступности широким массам геймеров уже уничтожила и еще собирается уничтожить немало знаменитых игровых имен. Четвертая часть серии лежащей в истоках жанра Lockdown получилась на удивление пресной и неудачной. Попытка усидеть на двух стульях: сделать нечто среднее между сложным тактическим симулятором и простым шутером от первого лица - не удалась. В результате разработчики из Red Storm Ent. оказались под угрозой потерять старых фанатов серии и не приобрести новых. Во-первых, исчезло тактическое планирование очередного задания. Да, это тот экран, где мы обычно выбирали стратегию продвижения отдельных групп тактического подразделения Радуга 6. Делалось это для координации движений: только организованное наступление могло спасти заложников, находящихся под прицелом у террористов. В Lockdown мы управляем всего лишь одной группой из 4 человек, причем переключаться между оперативниками нельзя. В результате, если вас – командира группы - убивают террористы, миссия заканчивается провалом. С учетом достаточной легкости прохождения и присутствия связки Quicksave/Quickload (какое кощунство для тактического симулятора!) это обстоятельство не слишком тревожит. Во-вторых, скажите, где вы видели, чтобы пистолет сотрудника тактического подразделения обладал бесконечным количеством боеприпасов? Для серьезной игры – это настоящий промах и недоработка. Понятна причина, по которой разработчики пошли на это допущение: бывает, что заканчиваются патроны. Но спрашивается, не легче ли было допустить возможность пользования оружием убитых террористов, чем иметь такой фантастический запас обойм к пистолету? Это удивительно, но факт – лучшим оружием для прохождения Rainbow Six: Lockdown является компактная версия пулемета с прикрученным оптическим прицелом. Дело в том, что снайперских винтовок здесь нет, как и специализации снайпера. Вместо них гораздо удобнее использовать штурмовую винтовку с оптическим прицелом, переведенную в режим одиночной стрельбы. Но так как у штурмовой винтовки на протяжении миссии могут закончиться патроны (если вы, конечно, предпочитаете всегда самому действовать первым, а тупых сослуживцев оставлять на прикрытие), гораздо лучше брать пулемет. Пулемет вблизи очень даже хорошо стреляет очередями по 3 и 5 патронов, а вдали без проблем работает с оптикой. С учетом объемного магазина на 100 патронов – идеальный вариант поиграть в «Рэмбо». А что вы, собственно, хотели? Rainbow Six 4 нисколько не предполагает обдумывания стратегии прохождения и тщательного, аккуратного прохождения; иногда легче поступить наоборот – неожиданно проникнуть в помещение и быстро расстрелять опешивших врагов. Такой расклад, получается, по причине довольно-таки слабого AI врагов. То, как ведут себя напарники и террористы, иногда вызывает приступ настоящего недоумения: никак не верится, что тут есть какой-либо «интеллект». В третьей части сериала Rainbow Six ИИ был намного лучше, так что по этому параметру также наблюдается значительный регресс. Но не все так плохо. По-прежнему, дизайнеры старались не покладая рук над проработкой уровней. Миссия на корабле – едва ли не лучшая, поскольку больше времени рассматриваешь шедевр игровой архитектуры, чем «наслаждаешься» посредственным геймплеем Lockdown. Графика не сделала огромных шагов вперед по сравнению с Rainbow Six 3, но вот, к примеру, фотореалистичные текстуры радуют глаз на протяжении всех 16 миссий игры, где каждая миссия разделена на 2-3 локации. Конечно, встречаются и примеры использования copy&paste, но, в общем – ощущения над работой игровых дизайнеров хорошее. По крайней мере, не схалтурили в отличие от тех, кто писал код для ИИ. В инвентаре сотрудников «Радуги 6» кардинальных изменений не произошло, за исключениям появления специального прибора зрения, позволяющего увидеть врагов за стеной или каким-либо другим препятствием… Это парадокс, но главное преимущество такого видения как раз и не используется – в игре тонкую преграду даже пулеметом не прострелишь. В итоге, подобная опция обычно используется перед проникновением в новое закрытое помещению с целью прикинуть: а сколько же там врагов? В случае темноты используем прибор ночного видения, в случае большого количества террористов за дверью – кидаем «флешку». С помощью нехитрых тактических уловок (заметьте, не приемов!) и проходится безо всяких проблем. Фанаты всей классической серии тактических симуляторов скорее заново установят Rainbow Six 3: Raven Shield или адд-он Athena Sword, чем будут заниматься прохождением данной игры. Просто любители тактических баталий от первого лица ограничатся прохождением новейшего дополнения к SWAT 4 (вот уж, где разработчики к их чести действительно не пошли на аркадное упрощение игры!). Кто же выберет непосредственно Lockdown? Ответа нет и не будет. Стоит надеяться, что люди, разрабатывающие пятую часть Rainbow Six все же определятся с тем, что они хотят сделать: тактический симулятор или аркадный шутер. Компромиссное решение, как мы уже поняли на примере посредственности Lockdown, невозможно.
|