Monolith Productions за время своей работы представила нам множество качественных игр, разработчики стали профессионалами игровой индустрии. Оставив позади шпионские будни No One Lives Forever и очень качественный экшн Alien vs Predator 2, они в прошлом году представили проект самого высокого класса: экшн с мистическим сюжетом F.E.A.R. После большого успеха стало ясно – отличный графический движок игры может быть использован для другого проекта, и именно им стал Condemned – Criminal Origins. Если в F.E.A.R. атмосфера страха, можно сказать, не особо и получилась: после пары пройденных уровней, игрок начинал понимать, что ничего особенно страшного в этих «пугалках» не происходит - то в Condemned каждый шорох и скрип вызывает неподдельное беспокойство. Здесь заканчивается территория экшена и эффектных перестрелок, и начинается территория survival horror, жанра, в котором слабый луч фонарика служит наилучшим средством обнаружения противника. Агент Федерального Бюро Расследований Этан Томас, являющийся нашим подопечным в игре, идет по следу опасного серийного убийцы. В духе фильмов «Семь» и «Молчание ягнят» маньяк ведет опасную игру, а Этан через некоторое время понимает, что стал объектом интереса каких-то сил свыше. Мистический сюжет интерактивного триллера осложняется загадками странных смертей птиц в городе и связанным с этим резким скачком уровня насилия, когда обезумевшие люди теряют свой моральный облик и тупо набрасываются друг на друга, чтобы размозжить голову при помощи подручных средств. Но дело, которое ведет Томас, касается как раз самых неблагополучных и заброшенных районов, в которых и наблюдаются беспорядки. Пробираясь от одного заброшенного помещения к другому, мы встречаем горы мусора, обшарпанные и разрисованные стены, тусклые лампы и конечно же следы противника, которые подводят нас все ближе и ближе к разгадке. Главная особенность игры состоит как раз в сценах борьбы не на жизнь, а на смерть с местными подонками. Не имея при себе огромных запасов патронов и кучи различного огнестрельного оружия, Этан использует в качестве защиты и нападения любые средства, начиная с вырванной металлической трубы и, заканчивая подобранным молотом. Доски с гвоздями, топоры, куски арматурины, таблички, фомки, лопаты, оторванные руки манекенов, – все это имеет свои особенности использования и применяется в различных случаях. Что-то лучше подходит для защиты, что-то – для нападения. Быстрых и слабых соперников лучше убивать трубой или палкой с гвоздями, сильных и медленных – топором или даже молотом. В случае чего, игрок всегда может дать пинок своему противнику, чтобы тот отлетел на пару шагов. Правда, у них тоже есть свой спецприем – супостаты хватают Этана за голову и начинают наносить сильные удары, высвободиться из таких крепких объятий не так-то и просто. Пистолеты, револьверы, дробовики и автоматы конечно встречаются, но достаточно редко, да и патронов в них хватит только на парочку врагов. Оружие без патронов превращается в достаточно жалкий предмет для ручного боя, так что сразу следует найти что-нибудь получше. Наш агент ФБР имеет специальный дар: оказавшись на месте преступления, он может почувствовать оставленные преступником следы. И здесь в ход идут специальные инструменты, собирающие улики. Достаем прибор, наводим на нужное место и щелкаем, через пару секунд звонит телефон и специалист в лаборатории отвечает, кому принадлежит тот или иной отпечаток или след крови. Достаточно интересная идея, придающая напряженному триллеру ореол детектива с непременным пошаговым раскрытием загадки и преследованием преступника по пятам. Пользоваться инструментами достаточно просто – за них отвечает одна и та же клавиша, да и в игре постоянно присутствуют подсказки для тех, кто «в танке»… Атмосферность в Condemned присутствует и выражается мрачной обстановкой нашего расследования и кинематографичными вставками на движке. Агент Томас, раскрывающий глубоко запрятанные секреты и находящийся также в бегах от своего руководства, поскольку ложно подозревается в убийстве двух сотрудников полиции – это сильно. Убогие заброшенные здания, где за каждым углом тебя может поджидать очередной противник, а странный звук за спиной может означать то, что скоро последует удар сзади – это тоже сильно. Так и получается атмосфера саспенса и загадки, которая может серьезно напугать, если Вы сидите темной ночью в наушниках за прохождением Condemned (впрочем, все подобные игры надо проходить в подобной обстановке – чтобы было еще страшнее). В случае дневной обстановки приветствуется серьезная аудиосистема и карта с поддержкой EAX 2.0 – только так Вы сможете прочувствовать все пугающие звуки (которых здесь немало – так, например, в части, где мы исследуем заброшенный дом, на полу предательски скрипит различный мусор, а ставни окон стучат под воздействием порывов ветра). Графический движок вчистую позаимствован у F.E.A.R. – в принципе, никаких новых графических изысков не прибавилось. Здесь тоже присутствуют шейдерные эффекты, мягкие тени, текстуры высокого разрешения, детальная анимация motion-capture и детализированные модели персонажей. В общем, все что нужно – есть, единственное, игре не хватает интерактивности: двигаются многие мелкие объекты, но вообще havoc как-то не особо использован. Зато, в отличие от предшественника, локации Condemned прорисованы от начала и до самого конца – следы copy&paste заметить будет очень трудно, если не совсем невозможно. Дизайнеры потрудились на славу – исследовать заброшенную школу, закрытую на ремонт библиотеку, ночную подземку и другие места – одно удовольствие. Жалко только одно: 10 глав, а значит 10 локаций проходятся достаточно быстро, за 1-2 игровых вечера. Впрочем, растянуть прохождение можно за счет нахождения специальных вещей (металлические обломки и дурно пахнущие тела мертвых птиц) и некоторых других фишек – в качестве награды за труд можно будет посмотреть в меню «Достижения» различный концепт-арт от разработчиков, ролики «Как создавалась игра» и секретные досье ФБР, проливающие свет на загадку игры. Теперь известно, что Condemned 2 уже в разработке и выйдет вместе с фильмом по мотивам игры (за производство взялась кинокомпания Warner Brothers). Вот как раз в сиквеле и прольется свет на то, что из себя на самом деле представляет загадочный мир Condemned. Этан Томас опять вернется, но что же мы узнаем о его сущности и о таинственных загадках сюжета первой части? Нас ждет более глобальная история в духе X-Files, когда серийные убийцы уже отходят на второй план, уступая место страшным секретам…
|