Суббота, 2024-05-18, 3:00 PM
SITE LOGO
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Во что вы играете...
Всего ответов: 444
Мини-чат
Главная » 2006 » Декабрь » 29 » Half Lige 2: Episod One - Обзор
Half Lige 2: Episod One - Обзор
3:14 PM
Новая история начинается там, где заканчивается сюжетная линия уже не раз пройденного оригинала. Вершина цитадели, взрывная волна, призванная наказать дерзких повстанцев, замерла в ожидании. Время никому непонятным образом остановилось, и верные союзники вартигонты в который раз приходят на помощь Аликсу и Гордону. Очнувшись у подножия полуразрушенной цитадели, Фримен узнает, что единственный способ отсрочить взрыв и дать всем нуждающимся время на эвакуацию - спуститься в ее недра и приостановить процесс самоуничтожения. Если этого не сделать, то первый освободившийся на Земле город будет стерт с ее лица вместе его жителями.

Хорошо знакомый интерьер гигантского шпиля встречает игрока старыми забавами: игра в бильярд телами врагов уже успела слегка надоесть со времен оригинала. Впрочем, здесь вообще мало что изменилось. Все те же комбайны, желающие остановить нас любой ценой, все те же просторные бедно обставленные помещения и магистрали, по которым мчатся десятки светящихся шаров. Готовое взорваться в любой момент ядро впечатляет своим величием: его жесткий свет слепит глаза, демонстрируя сполна все возможности HDR, а его пульсации созвучны с ударами сердца. Казалось бы, приключение только начинается, но все хорошее имеет свойство быстро заканчиваться, и Episode One не стал исключением – на самом деле пройдена уже четверть игры. Впереди – погруженные во тьму подвалы, в которых часто единственным источником света будет наш фонарик; залитые вечерним солнцем улицы, на которых ведут последнюю борьбу за выживание солдаты Альянса и муравьиные львы.

Хорошо знакомый интерьер гигантского шпиля встречает игрока старыми забавами: игра в бильярд телами врагов уже успела слегка надоесть со времен оригинала. Впрочем, здесь вообще мало что изменилось. Все те же комбайны, желающие остановить нас любой ценой, все те же просторные бедно обставленные помещения и магистрали, по которым мчатся десятки светящихся шаров. Готовое взорваться в любой момент ядро впечатляет своим величием: его жесткий свет слепит глаза, демонстрируя сполна все возможности HDR, а его пульсации созвучны с ударами сердца. Казалось бы, приключение только начинается, но все хорошее имеет свойство быстро заканчиваться, и Episode One не стал исключением – на самом деле пройдена уже четверть игры. Впереди – погруженные во тьму подвалы, в которых часто единственным источником света будет наш фонарик; залитые вечерним солнцем улицы, на которых ведут последнюю борьбу за выживание солдаты Альянса и муравьиные львы.

Не только уровни не порадуют нас чем-нибудь новым - никаких изменений в наборе оружия замечено не было. Ничтожно мало пополнился список врагов: среди них появились только зомбайны, как их незатейливо обозвала Аликс. Новички представляют собой все тех же зомби, только жертвами хедкрабов на этот раз выступили не мирные жители, а, как вы уже догадались, комбайны. Все на что способны наши новые противники это довольно быстро перемещаться и изображать из себя камикадзе с гранатой в руке, также они гораздо выносливей своих собратьев. Но самые интересные особенности дополнения еще впереди. Успев полюбиться по оригиналу, в Episode One Аликс раскрывает себя в полной красе: она становится полноценным напарником, который всегда поможет справиться с отрядом врагов или подбодрит шуткой, к тому же она обладает изрядной живучестью, что избавляет от излишней возни и создает впечатление того, что рядом с тобой настоящий боевой помощник. Кроме того, довольно быстро привыкаешь, к ее постоянным репликам и понимаешь, чего именно не хватало оригиналу: вряд ли найдется ситуация, которую Аликс не прокомментирует, и что приятно радует, почти всегда хочется сказать: "в точку!". В такие моменты особенно остро ощущаешь немоту главного героя, заложенную разработчиками еще со времен Half-Life 2: в итоге потенциальный диалог двух напарников превратился в монолог Аликс, во время которого вы имеете все шансы почувствовать себя собакой, которая все понимает, да вот ответить ничего не может. Кроме боевой и моральной поддержки наша подруга еще способна оказать техническую: открыть электронный замок или перепрограммировать мину, которая тут же отправится разбираться со своими прежними хозяинами.

Стоит заметить, что визуальная планка игры поднялась на новый уровень за счет грамотной реализации HDR. В большинстве случаев включение этой технологии гарантирует лишь появление белых пятен на ярко освещенных поверхностях, но Valve не зря есть свой хлеб - Episode One порадует вас эффектом привыкания глаз к яркому, или же наоборот, тусклому свету. Например, встретив на темной улице яркую лампу, вам наверняка захочется зажмуриться, настолько ослепляющим покажется ее свет, но проходит несколько секунд и все становиться на свои места. Но, несмотря на это, в некоторых местах HDR-освещение по-прежнему кажется перегибанием палки: ведь не может же стена обыкновенного дома отражать свет не хуже зеркала. Грамотное освещение уровней не только заслуга HDR, пару слов стоит сказать и о мягких тенях, отлично дополняющих общую картину. Все остальное осталось без изменений: модели, текстуры, эффекты вода… - все выглядит по-прежнему замечательно и при виде их ближайшие конкуренты вроде движка Doom III трусливо прячутся в тесное пространство темных коридоров

Заканчивая разговор о технической стороне дела, хотелось бы отметить традиционно высокое качество звука и музыки. Если звуковое оформление практически не поменялось со времен оригинала, то вот музыкальное порадует нас несколькими новыми треками так и просящимися в мой дежурный playlist. Что касается остальных моментов, то оно как всегда пользуется принципом "редко да метко" – лучше создать несколько сверхкачественных коротких композиций, чем набивать все игровое время нудными не запоминающимися мелодиями

По сути нововведений очень мало, но давайте задумаемся: чего может не хватать шедевру? Правильно, ничего, иначе он бы не был шедевром. Поэтому упрекать разработчиков по поводу отсутствия новых стволов или другой подобной мелочи я не буду. Главное, это дать возможность игрокам продолжить приключение, подошедшее к концу в оригинале. Вот здесь и проступает главный недостаток дополнения: его прохождение занимает каких-то четыре-шесть часов (в зависимости от игрока и стиля прохождения). Привыкнув к длинному раскачиванию игрового процесса в оригинале, уже очень непросто воспринять неожиданный финал Episode One, незаметно подкравшийся к нам на "самом интересном месте" в лучших традициях сериалов. И хотя оправданием малой длительности дополнения может послужить его цена (лицензионные копии стоят $20 вместо $40 за оригинал), нашему игроку от этого не легче, ведь все мы знаем какова доля лицензионной продукции на отечественном рынке.

Просмотров: 801 | Добавил: fearteam | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz |