Суббота, 2024-05-18, 1:51 PM
SITE LOGO
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Во что вы играете...
Всего ответов: 444
Мини-чат
Главная » 2006 » Декабрь » 29 » В тылу врага 2 - Обзоры игр
В тылу врага 2 - Обзоры игр
3:15 PM
Около двух лет назад молодая северодонецкая студия BestWay показала всему миру, на что способны украинцы, совершив небольшой прорыв в жанре благодаря своей превосходной "В тылу врага". Графика, геймплей и игровая система завораживали настолько, что даже монстр игровой индустрии Ubisoft не сдержался и купил права на издание следующей части игры у скромного европейского издателя Codemasters.
Приступая к описанию игры, тяжело оставить без упоминания довольно странный выбор главного "лица" игры - уже только одного вида похмельного небритого мужика с неестественно вывернутой рукой достаточно для того, чтобы в душу закрались сомнения касательно содержимого сиквела. Но мы то без предрассудков, так что приходится терпеть не к месту озорную музыку и, мягко говоря, скромное меню до детального ознакомления с игровым процессом.

А он изменился до неузнаваемости. Представьте вместо диверсионных миссий повсеместные бои стенка на стенку, где вы управляете отрядом в среднем из пяти человек, а ваш оппонент и компьютерные союзники еще несколькими десятками солдат. Несмолкающий звук перестрелок, вздымающиеся от снарядов столбы земли, испуганные пехотинцы, жмущиеся к танкам; грохот орудий и лязг гусениц - вот она война, а не привычная нам партизанская работа. И пусть брифинги уверяют в обратном – но мы то знаем, что "пробраться" в тыл врага, оставляя за собой ковер из трупов невозможно.
С этим связан один весьма неприятный момент – осуществляя переход от мелких стычек до крупных боевых операций, разработчики не потрудились снабдить войска подобающим искусственным интеллектом, а решили просто оставить все без изменений. В итоге куча головной боли от "самодеятельности" ваших подчиненных обеспечена, поэтому легче всего сразу же запретить их вольное поведение кнопкой "удерживать позицию". С танками дела обстоят еще хуже – их даже не научили ездить по улицам, и это вызывает особое недоумение, если учесть, что большая часть уровней имеет городской ландшафт. Они будут ехать по дороге лишь в одном случае – если она совпадает с прямой, лежащей между точкой отправления и прибытия, если же это условие окажется не выполненным, то они просто проламываются через первые этажи зданий.

Разработчики попытались отучить игроков управлять одним пехотинцем, пока остальные ждут своей участи в сторонке, именно поэтому они решили ввести несколько кнопок, облегчающих жизнь в условиях коллективных боевых действий и снабдить ваших солдат общим инвентарем, позволяющий им передавать друг другу гранаты или аптечки без вашего вмешательства. Но, несмотря на все потуги BestWay факт остается фактом – стрельба из ручного режима по-прежнему гораздо более точная, чем автоматическая. Изменения коснулись и снайперов – если целиться в свою жертву несколько секунд, то почти наверняка для нее ваш выстрел будет последним, при другом исходе вам придется мириться с промахом или же поспешным бегством врага за баррикады в результате полученного ранения.
Новинкой этого сезона стало появление командира. Пока ваши подчиненные будут находиться под его начальством, их долг будет всеми силами обеспечить ему прикрытие, даже если вы управляете им в ручном режиме.

Вместе с увеличенными масштабами сражений в игру пожаловали адаптированные под новый игровой процесс интерфейс и система укрытий. Так, чтобы приказать пехотинцу бросить гранату достаточно просто нажать на соответствующую кнопку, а потом на цель – и игра сама выберет подходящего для этой цели солдата, после чего он послушно отправится выполнять вашу волю. Вот только незадача – в ручном режиме мы прекрасно видим радиус броска гранаты, а в коллективном этот параметр не отображается, в итоге ситуация, когда получивший приказ солдат выбегает из укрытия под шквальный огонь врага и, так и не добежав до точки броска гранаты, отправляется на небеса, станет для вас привычным делом. Правда возможность отдать приказ "бросить гранату" сразу всему отряду очень радует, особенно, учитывая то, что танки в игре перестали рассыпаться на куски от одного попадания. Ну и, конечно же, приятно удивило то, что теперь, выделив мышкой свой отряд и переместив ее в некоторую область, можно увидеть будущее положение каждого солдата, входящего в отряд, и то, в каком укрытии он окажется после отдачи команды "движение".

Раз уж речь зашла о представителях семейства гусеничных, стоит остановиться на них подробней. Изменения коснулись не только системы повреждений – арсенал подвергся переработке не в меньшей степени. Теперь в вашем распоряжении будут целых три пулемета: один предусматривает только фронтальный огонь, второй будет поворачиваться вместе с башней, а третий покажется, если кто-нибудь из членов команды решит высунуться из люка. Несмотря на общее смещение игрового процесса в сторону аркады, разработчики сделали попытку добавить игре реализма – отныне все, что вы сможете починить с помощью ремонтного комплекта, это гусеницы да двигатель.
Почувствовать сполна всю красоту системы разрушений можно с помощью тяжелых переносных пушек, с которыми легко справляются всего два человека. А любоваться есть чем: каждый снаряд оставляет в стенах домов прорехи, которые в любой момент могут привести постройку к крушению – достаточно лишь задеть взрывом опорную балку, и целая стенка, а то и дом целиком сравняются с землей.

Всего в игре представлены три кампании, по три миссий в каждой, которые вкратце напомнят нам ключевые моменты поздних этапов войны. Традиционно для игр по мотивам Второй Мировой мы сможем поиграть за союзников, немцев и Советский Союз. Набор уровней довольно разнообразен: от военных баз и захваченных городов, до пересеченной местности и старинных замков. Задания тоже не дают заскучать, хоть и сводятся почти всегда к банальной зачистке местности: помочь спецназу заминировать мост, вырваться из окружения врага, уничтожить радар, изъять украденные документы и тому подобное. Брифинги, которые выпадают после провала миссий, часто бывают довольно любопытными – так, например последствием проигрыша в одной из миссий немецкой кампании оказалась известная операция союзников под названием "Market Garden".
Графика по-прежнему радует глаз, хотя уже и не может восторга. А в целом все на своих местах: вспышки, вырывающиеся из дул, взрывы техники и гранат, трава, тени, здания. Особенно превосходно выглядит ситуация, когда поднявшийся в воздух дым от наземного взрыва уносит немного в сторону дуновением ветра. Правда не обошлось и без минусов: текстуры имеют склонность к некоторой размытости, а анимация оставляет желать лучшего. Может быть этим обусловлены довольно демократичные требования?

Напоследок стоить сказать, что я не советую вам выбирать в аркадной игре "тактический" уровень сложности – иначе задорный экшен превратится в пытку. Чтобы полностью проиллюстрировать особенности тактического режима воспользуемся примером "из жизни". В определенной зоне засел вражеский отряд численностью 10-15 человек с парочкой тяжелых пулеметов и гаубицей, подход к нему только один, поэтому все солдаты смотрят только в одну сторону – сторону вашей атаки. Ваша задача – не имея ни увеличенного запаса очков здоровья, ни феноменальной меткости солдат, ни технического, ни тактического преимущества, ни возможности обойти с фланга, тремя бойцами захватить данную территорию. Как показали несколько десятков перезагрузок задача неосуществимая, разве что вы пойдете непредусмотренным разработчиками путем. Проломите противотанковыми гранатами стену одного из домов, после чего, воспользовавшись образовавшейся дырой, обойдете противника с тыла и обнаружите никем(!) не охраняемую артиллерию. Кроме того, все претензии на тактику, осуществленные в игре с помощью целой игровой панели, так и остаются претензиями в виду их фактического игнорирования игровым процессом. Например, для меня так и осталось загадкой наличие кнопки "замаскироваться" у снайпера – каждый раз, когда в мое распоряжение попадал этот тип войск, возникал вопрос "чем?", ведь необходимый для этого куст так и не был обнаружен в инвентаре.

Просмотров: 696 | Добавил: fearteam | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz |