Сначала один совет: если вы не смотрели фильм «Матрица. Перезагрузка», то вам не стоит садиться за игру. Лучше посмотреть фильм, а потом отправиться в ''Enter The Matrix''. Спросите, почему? Да потому, что сюжетные линии фильма и игры настолько переплетены, что их вполне можно считать одним целым произведением. Одно без другого смотрится просто немыслимо в этом суперсовременном экшне. Любители и поклонники творчества Киану Ривза, придется вас расстроить: вам предстоит поиграть за второстепенных персонажей фильма Ghost и Niobe. Игра начинается с того, что команда корабля «Осирис» обнаруживает, что машины бурят скважины к центру Земли – к последнему оплоту человечества городу Зиону. Задача «Осириса» – доложить об опасности, однако сделать это машины не позволяют, и команде корабля остается одно: передать информацию другому кораблю. Им стал корабль капитана Niobe. Именно ей любой ценой надо передать информацию в Зион, и она отправляется в погоню со временем. В течение игры нам придётся выполнять самые разнообразные задания: мы сможем уничтожить вертолёт, покататься на машине, да, именно покататься, так как кроме боевой части, в игру включено подобие автомобильных гонок. Все реализовано, как в фильме: можно уклоняться от пуль, застывать в воздухе и т.д. Движения персонажей реализованы очень хорошо: драки выше всяких похвал. Внешне приемы, которыми владеют Niobe и Ghost, различаются, но по эффективности примерно одинаковы. Разработчики большой упор сделали на драки. Эти приемы совершенно легки в освоении. Хотите, бегайте по стенам и, отпрыгивая от них, ударом ноги срубайте очередного врага. Очень много различных прыжков, которых нет даже в фильме. Есть уровни, где надо прыгать через крыши и летать на корабле. У вас есть выбор, за кого играть, а насчет Нео не переживайте: его вы еще увидите по ходу сюжета. Почти везде нас будут поджидать коварные враги: охранники, полицейские, спецназ и, конечно же, Агенты. А где враги, там и перестрелки. На выбор нам представлено около 20-ти видов оружия: от тривиальных пистолетов и до продвинутых газовых пушек, убивающих всё живое в радиусе десяти метров. Из оружия можно не только стрелять, но и драться и кидаться им. Также в качестве оружия можно использовать различные подручные предметы. О, да мы забыли про ''Фокус'' – это лицо «Матрицы», короче говоря, сверхчеловеческие возможности. В игре они все названы просто и без затей – "Фокус". Запас Фокуса – источник вашего преимущества – быстро расходуется, но так же быстро восстанавливается со временем, как и здоровье. При помощи Фокуса можно выполнять все трюки, виденные вами в фильмах: замедление времени, пробежка по стенам, прыжки на внушительные расстояния и ещё много различных прибамбасов. Короче, возможностей немало. Игра вышла аж на четырех дисках. Возникает вопрос, и на что столько места? А дело вот в чем: в Enter the Matrix присутствует живое видео общей продолжительностью около часа, причем снятое специально для игры, режиссерами Matrix. Графическое оформление игры заметно подкачало – сказывается приставочная ориентация Enter The Matrix. Модели персонажей выглядят несколько угловато, тени вообще отсутствуют. Дизайн уровней не отличается изощренностью и достаточно примитивен. Но хуже всего дело обстоит с камерой. Глюк всех игр с видом «от третьего лица» проявил себя в Enter the Matrix на 100%. Камера чаще всего хорошо работает при рукопашных схватках, а в большинстве остальных случаев она здорово мешает играть, застревая там, где не надо, в самые ответственные моменты. А вот звук и музыка не подкачали. Многие композиции взяты прямиком из фильма и включаются, когда нужно. Вершиной блестящего звукового оформления игры служит звук в режиме замедленного действия. Он в точности соответствует звучанию аналогичной ситуации из фильма. Фактически, слушается Enter the Matrix ничуть не хуже, чем «Перезагрузка». Вот и все. В итоге у нас в руках неплохая игра, но, увы, не шедевр. Однако ее наличие необходимо в арсенале любого геймера. Нам пора, в матрицу вход уже открыт. Системные требования: Windows 98/ME/XP, PIII 800, 128MB RAM, GeForce2