Суббота, 2024-05-18, 6:44 PM
SITE LOGO
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Чего не хватает На сайте?
Всего ответов: 189
Мини-чат
Главная » 2007 » Январь » 3 » Завтра Война
Завтра Война
1:18 AM
В первый день выставки «Игромир-2006» у одного из павильонов компании «1С» стояла очередь. Небольшая - человек пятнадцать. Все они стояли за автографом знаменитого писателя Александра Зорича. Он (а вернее они) пришёл (а вернее пришли) на презентацию игры по мотивам первой книги из своей трилогии «Завтра Война».
После выставки на официальном сайте писателя появилась новость о выходе игры на прилавки (в печать она была отправлена 27 октября). Конечно же, как поклонник научной фантастики и хороших игр, ваш покорный слуга через несколько дней поехал искать игру. Как Вы уже поняли, я её нашёл. А далее была очень нудная и стандартная процедура – установка.

Готовься, кадет. Завтра война.

Первое, что встречает игрока непосредственно в самой игре - это ролик, ясно объясняющий обстановку в космосе: существуют, так называемые, «Объединённые нации», но появилась колония, принявшая заарастризм, древнюю религию, которая образовала новое государство («Конкордия»), а потом вдруг, откуда ни возьмись, появилась неизвестная враждебная раса.
В общем, человеку, не читавшему книгу, положение сил будет понятно сразу.
Потом начинается вступительный ролик, но уже на движке игры… Пару слов о графике. Она, если не дотягивает до уровня X3: Reunion, то отнюдь не вызывает рвотный рефлекс, как в случае с LRC. В движке использованы многие современные графические технологии, такие как бамп-мэппинг, блур и прочее. Вид моделей можно оценить на твёрдую «пятёрку». Однако этого нельзя сказать про анимацию. Вот тут упрёк аниматорам: движения выглядят немного законсервированными, медленными, правда не гротескными, как в «Ночном дозоре». А так, всё прекрасно.

Скриншоты Завтра Война Скриншоты Завтра Война Скриншоты Завтра Война

Но это всё поверхностно, теперь подробнее. Сначала о геймплее…

Три Святителя и все, все, все…

…а он собственно делится на две части: станционную и космическую.
Станция делится на несколько помещений: ангар, медицинский центр, кают-компания и инструктажная. В кают-компании можно встретить других пилотов и поговорить с ними (разговоры ничего не дают, но послушать приятно), выпить рюмочку водки с пилюлей дитоксина и закусить это безобразие батончиком «ШОК». В медицинском центре можно стать донором: сдать кровь или мозговую ткань и получить за это деньги (500 и 1000 соответственно). В общем, жизнь на палубе корабля протекает сравнительно мирно и спокойно…
Передвигаться между помещениями очень удобно. В правом верхнем углу есть пять кнопок с названиями четырёх помещений и «Вылет» (она активируется только в ангаре). Но вот двигаться внутри помещения очень неудобно, а вернее непонятно. Мир мы видим от первого лица, но вот только ни стрелки, ни WASD не работают. А как же двигаться прикажете? Я простоял минуты две, пока не понял, что передвижение здесь осуществляется, как в квестах: надо нажать на какого-нибудь персонажа, чтобы сразу же активировался ролик, а после его окончания мы оказались на том месте, где был наш Альтер-эго в во время диалога (во как завернул!) Неудобно, одним словом.
Объявлен вылет. Передвигаемся в «Ангар», общаемся с механиком и нажимаем кнопку «Вылет». Тут заканчивается первая часть игры и начинается вторая – космическая, которая на первый взгляд скучновата.
С чего начинается любая космическая миссия? Правильно, надо встать в строй, чтобы кучкой лететь к месту назначения. Где здесь подвох, спросите вы? А вот где: после слияния со строем вашего ведущего (в режиме автопилота), начинается долгий полёт. Двигаться нельзя, отключить автопилот нельзя. Можно только переключать вид и осматривать окрестности. Потом мы входим в плотные слои атмосферы и летим дальше, автопилот отключается, мы выполняем миссию (взрываем, убиваем, прикрываем), вновь встаём в строй и летим на базу. Всё!
Небольшое лирическое отступление… Такое безобразие творится только на первых порах, то есть это первые пять-шесть миссий. И что самое обидное, это может оттолкнуть от игры. А ведь потом идёт неплохой поворот событий. Кадета выгоняют, он связывается с пиратами и теперь будет летать по планетам, промышлять разбоем, выкачивать деньги из астероидов. Но до этого надо пройти скучные и очень неинтересные миссии, типа «взлетел-пострелял-сел». Обидно. С другой стороны…
А с другой стороны это всё-таки не «Космические Рейнджеры» с полной свободой действий, здесь нам показывают жизнь отдельно взятого индивидуума в период войны. Так что такое долгое введение – всего лишь указание, что в игре есть сюжет, а это не может не радовать. Но вернёмся непосредственно к самой игре.

Скриншоты Завтра Война Скриншоты Завтра Война Скриншоты Завтра Война

Искусственный интеллект реализован не на высоком уровне. Например, была ситуация, когда я десять минут стоял в строю и ждал, пока командир соизволит отправиться в путь. В чём же причина, спросите Вы? В одном ме-е-е-е-едленно ползущем корабле. Он храбро боролся с противником (одна штука), а потом полетел (нет, скорей пополз) к нам. Честно признаюсь, я чуть не уснул! В других ситуациях ИИ ведёт себя более чем достойно. Несколько раз мне просто не давали выстрелить: все корабли противника были уже сбиты. Тихо ругнувшись, я продолжал играть.
Передвижение в космосе осуществляется с помощью мышки и клавиатуры и в двух режимах. Первый режим – передвижение мышью. Куда пойдёт курсор, в ту сторону и полетит корабль. Второй режим – точное передвижение. Нажимаете специальные клавиши и поправляете положение корабля в пространстве. В обоих режимах стрельба – левая и правая кнопки мыши. Потом, правда, ещё наваливаются клавиши управления радаром и прочее. Но на первых этапах сдвинуть корабль с места всё-таки удастся.
Космические бои достаточно хорошо реализованы, да и сам космос также не вызывает пререканий. На ранних стадиях игры в вашем распоряжении будет корабль «Горыныч», оснащённый ракетами «Овод», пулемётом и «Молнией». Потом дадут полетать и на других кораблях. Во время боёв можно стрелять как по-отдельности (либо ракетами, либо скорострельным оружием), так и всем одновременно. После окончания задания нам выплачивают деньги за каждый сбитый корабль противника.
Но! Но можно и не лететь на базу! Можно продолжить исследования галактики, найти парочку Х-переходов, посетить какую-нибудь планету или просто летать, наслаждаясь местными пейзажами. За это, правда, ничего не дают, ну, да и неважно…

Гребешки.

Игра тесно связана с сюжетом книги. Наверное, это объясняется тем, что в написании сюжета участвовал сам Александр Зорич. Само действо начинается незадолго до первого появления инопланетной расы – джипсов. Первая миссия – обучение, дающее все необходимые навыки для дальнейшего прохождения. После прилёта «домой» - на базу – проходит брифинг, в котором вкратце объясняют, кто есть враг. Потом идёт передислокация на базу «Три Святителя», главную космическую базу, как в книге, так и в игре. А во время полётов в космосе, в толпе кораблей, я увидел корабль Бабакулова (одного из героев книги).
Теперь по звуковому оформлению. Голоса актёров, озвучивающих персонажей, хорошо вписываются в общую атмосферу игры. Главный герой (молодой кадет) действительно говорит, как молодой кадет, а не как капитан первого ранга. Последний, к слову, также озвучен нужным человеком.
Во время космических полётов появляется такой элемент, как радиоэфир. По нему мы получаем приказы от начальства и слышим состояние других. Услышав такие возгласы, как «Получи, аспид!» или «Настучали по рогам!», можете радоваться: только что убили ещё одного противника. Вот только после трёх «Получи, аспид!», хочется настучать по рогам тому, кто это сказал…
Взрывы, выстрелы и другие, так называемые «environment» звуки не уступают диалогам. А вот музыка, к превеликому сожалению, во время боёв отходит на второй план, уступая место радиоэфиру. При этом там играют неплохие электронные композиции. Я в этом деле не знаток, но ногой ритм отбивал.

Мой флуггер и я.

А что в итоге? В итоге мы имеем хорошую российскую игру, несмотря на все её немногочисленные (но заметные) недочёты и долгое начало. Она, несомненно, станет хитом среди любителей космосимов и научной фантастики, в неё будут играть, а после прохождения прочитают книгу. Зато во время второго прохождении они будут показывать пальцем в экран и говорить: «Ну, прямо, как в книге!».

Post Scriptum.

В планах у CrioLand уже значатся ещё две игры – «Время московское!» и «Без пощады». Они будут также опираться на вселенную трилогии «Завтра Война».

Dixi et animam levavi*.

Вроде всё. Ах, нет. И всё-таки я это скажу! Я всё понимаю, спонсор и всё такое, но нельзя же в каждую игровую сцену пихать шоколадный батончик «Шок»! Как-то дико он смотрится в 2621 году. А ведь ещё идёт реклама на плазменных панелях. И в самом начале игры, во вступительном ролике, мальчик просто-напросто сидел и обжира… обложился этими ненавистными батончиками.
Фух… Теперь на душе гораздо легче.

* - Я сказал и облегчил свою душу (лат.)

Просмотров: 1092 | Добавил: fearteam | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz |